Может ли застрахованное лицо самостоятельно обратиться в территориальное отделение Фонда социального страхования РФ в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты» для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, если работодатель прекратил свою деятельность?
В случае прекращения страхователем деятельности или при невозможности установления его фактического местонахождения на день обращения застрахованного лица за получением пособия застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) вправе самостоятельно представить в территориальный орган Фонда социального страхования по месту регистрации его работодателя, как страхователя, заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (пункт 5 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).
Заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, представляются застрахованным лицом в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» № 255-ФЗ от 29.12.2006 и статьей 17.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995, т.е. не позднее 6 месяцев со дня наступления страхового случая (для единовременных пособий) и не позднее 6 месяцев со дня окончания страхового случая (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, исполнения ребенку возраста полутора лет).