• Шлюз Фонда социального страхования
  • Портал Фонда социального страхования
  • Ваш контроль
  • Единый портал государственных услуг

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета


В Российской Федерации финансирование расходов на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации (ТСР) и протезно-ортопедическими изделиями (ПОИ) производится за счет средств федерального бюджета.

Обеспечение инвалида ТСР и ПОИ осуществляется в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), разрабатываемой учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Технические средства (изделия), предоставленные инвалиду за счет средств федерального бюджета, передаются ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежат отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже, дарению или утилизации!

Законодательство предусматривает два способа обеспечения ТСР и ПОИ:

1.        Безвозмездное предоставление организациями, отобранными территориальным органом Фонда социального страхования РФ в установленном законодательством порядке;

2.         Выплата территориальным органом Фонда социального страхования РФ денежной компенсации за самостоятельно приобретенные изделия.

Порядок безвозмездного предоставления ТСР территориальным органом Фонда социального страхования РФ (Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 № 240)

Шаг 1. Инвалид или лицо, представляющее его интересы (законный или уполномоченный представитель), обращается в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства с пакетом документов:

-    заявление;

- документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана), или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида (ветерана), документ, подтверждающий его полномочия, документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана), а для ребенка-инвалида - свидетельство о рождении и паспорт родителя или законного представителя ребенка-инвалида;

- заключение (при подаче заявления ветераном, либо лицом, представляющим его интересы).

Шаг 2. В течение 15 дней специалист Фонда рассматривает заявление и уведомляет специалиста о постановке на учет по обеспечению ТСР/ПОИ.

Шаг 3. Инвалиду выдается направление на получение или изготовление ТСР/ПОИ.

При наличии действующего государственного контракта на обеспечение соответствующим ТСР направление выдается одновременно с уведомлением о постановке на учет. При отсутствии действующего государственного контракта уполномоченный орган выдает инвалиду направление в семидневный срок с даты заключения такого государственного контракта.

Шаг 4. После того, как поставщик передал инвалиду ТСР/ПОИ, подписывается акт сдачи-приемки изделия. Подписание акта со стороны инвалида означает согласие с качеством и количеством предоставляемых изделий. При наличии замечаний необходимо обратиться к поставщику, а при наличии разногласий – в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства.

Порядок компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР и ПОИ

В соответствии с п.15.1 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, если предусмотренное ИПРА техническое средство не может быть предоставлено инвалиду Региональным отделением, либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство за собственный счет, то гражданину выплачивается денежная компенсация.

Шаг 1. Документы, необходимые для получения компенсации:

- заявление о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги;

-  документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги за собственный счет

-  документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана), или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида (ветерана), документ, подтверждающий его полномочия, документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана), а для ребенка-инвалида - свидетельство о рождении и паспорт родителя или законного представителя ребенка-инвалида;

 

Шаг 2. В течение 30 дней принимается решение о выплате компенсации.

            Размер компенсации определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации.

 

Шаг 3. Выплата компенсации осуществляется в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

 

Подать заявление для обеспечения ТСР и (или) ПОИ, а также для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное изделие можно любым удобным способом:

·         в электронном виде, не выходя из дома, заявление можно подать через Государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru).

 

В случае необходимости, специалисты Регионального отделения могут оказать содействие в регистрации на портале государственных услуг.

·         в Региональном отделении, расположенном по адресу: г. Абакан, ул. Вокзальная, 7а;

·         через уполномоченных Регионального отделения, расположенных:

  • г.Саяногорск, мкр. Центральный, 2а;
  • г.Черногорск, ул. Советская 47а;
  • с.Шира, ул. Орловская, 8;

·            через «Многофункциональный центр организации центрального представления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия», расположенный по месту жительства;

·            по почте;

Ремонт или замена, в т.ч. досрочная замена ТСР и ПОИ

(Порядок проведения медико-технической экспертизы утвержден Приказом Минтруда России от 30.08.2019 №605н)

 

Ремонт, замена (досрочная замена) ТСР/ПОИ осуществляется на основании:

·            заявления, поданного инвалидом или его законным представителем в Региональное отделение Фонда по месту жительства;

·            предоставления изделия в Региональное отделение для подтверждения необходимости ремонта, замены (досрочной замены). При невозможности предоставления ТСР вследствие затруднения в его транспортировке Региональным отделением МТЭ проводится с выездом на дом инвалида.

Рассмотрение заявления и проведение медико-технической комиссии осуществляется Региональным отделением в течении 15 дней.

Если изделие входит в перечень, установленный приказом Минтруда РФ от 23.07.2019 №521н, оно подлежит замене по истечении установленного срока пользования, только если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы.

 

В случае самостоятельного проведения ремонта, расходы за ремонт подлежат компенсации в соответствии с порядком, аналогичным порядку компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР.

Обращаем Ваше внимание, что самостоятельное проведение ремонта возможно только после подтверждения необходимости ремонта заключением медико-технической экспертизы.

Порядок обеспечения инвалидов по зрению собаками-проводниками (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2005 № 708)

 

Для получения собаки-проводника инвалид предоставляет в отделение Фонда социального страхования РФ по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания):

-       заявление;

-        документ, удостоверяющий личность инвалида (документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия), документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) инвалида.

 

В отделении Фонда социального страхования Российской Федерации заполняется анкета на незрячего, получающего собаку-проводника, установленного образца. Анкета заверяется специалистом, принимающим документы.

Далее специалист регионального отделения Фонда социального страхования отправляет данную информацию в Центральный аппарат Фонда социального страхования Российской Федерации и в Российскую школу, для постановки инвалида по зрению на учет. По мере продвижения очереди и подбора подходящей собаки школа лично связывается с инвалидом и приглашает его к себе (как правило, телеграммой).

Как только инвалиду приходит приглашение, региональное отделение Фонда социального страхования выдает ему направление и инвалид (и его сопровождающий) едет за собакой-проводником за счет собственных средств.

После возвращения инвалида, ему и сопровождающему его лицу региональным отделением Фонда социального страхования выплачивается компенсация за проезд (туда и обратно) и ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника. Размер ежегодной денежной компенсации на содержание собаки-проводника с    1 февраля 2021 года составляет 26 520 руб. 86 коп.

По всем интересующим вопросам, в части обеспечения граждан льготной категории ТСР и ПОИ, можно обратиться в региональное отделение ФСС РФ по Республике Хакасия с понедельника по четверг с 8-00 до 17-00, в пятницу с   08-00 до 15:45 без перерыва в работе по адресу: г. Абакан, ул. Вокзальная, 7 А, тел. 8 (3902) 299-402, 299-406, 299-339, 299-353, 299-345, 299-306, 299-347, 299-348.

Нормативно-правовые акты,
 регламентирующие обеспечение инвалидов и ветеранов протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами реабилитации

 

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.07.2019 № 521 н

2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 марта 2021 г. № 107н

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 февраля 2018 г. № 86Н

4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 августа 2019 г. № 605н

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240

6. Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608

7. Постановление Правительства РФ от 30.11.2005 № 708

8. Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н

9. Приказ ФСС РФ от 16.05.2019 N 256 Об утверждении Административного регламента

10. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ


Адрес:

655017, Республика Хакасия,
г.Абакан, ул.Вокзальная, 7А
Эл. почта info@ro19.fss.ru
Сайт http://r19.fss.ru

вашконтроль.ру
Телефоны Режим работы

Приемная:

(3902) 29-93-01

Факс:

(3902) 22-13-11

Понедельник - четверг: 08:00-17:00, перерыв 12:00-12:45.

Пятница: 08:00-15:45, перерыв 12:00-12:45.

 

Время приема получателей государственных услуг без перерывов в работе.

 

 

© 2001-2022 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия