Перечень документов
Для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы:
- на личном приеме:
а) заявление о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - заявление), форма которого предусмотрена приложением к настоящему Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года (далее - документ о рождении ребенка);
г) документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, подтверждающие факт рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти;
д) справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о том, что пособие не назначалось, - в случае, если оба родителя работают (служат), а также, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, а другой родитель ребенка работает (служит) (далее - справка с места работы другого родителя);
е) справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд не начислялись, форма которой предусмотрена приложением N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 182н (далее - справка о сумме заработка);
ж) заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, форма которого предусмотрена приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 21н в случае, если заявитель не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам (далее - заявление в ПФР);
з) вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия застрахованному лицу с указанием суммы задолженности и периода невыплаты Пособия - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Предоставляются оригиналы документов или заверенные в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы законодательства о нотариате), Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-X "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" (далее - Указ N 9779-X) копии документов (далее - копии документов, заверенные в установленном порядке), кроме указанных в подпунктах "а" - "б", "д" - "ж" настоящего пункта.
- через Единый портал:
а) заявление, форма которого предусмотрена приложением к настоящему Регламенту;
б) документ о рождении ребенка;
в) документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, подтверждающие факт рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти;
г) справка с места работы другого родителя;
д) справка о сумме заработка;
ж) вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия застрахованному лицу с указанием суммы задолженности и периода невыплаты Пособия - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание;
Порядок направления документов через Единый портал регламентирован в пункте 40 настоящего Регламента. Заявление на выплату пособия повторно на бумажном носителе не предоставляется.
Оказание государственной услуги в случае направления заявления и документов в электронной форме, подписанных простой электронной подписью, осуществляется только при предоставлении на бумажном носителе оригиналов, указанных в подпунктах "а", "г" - "е" настоящего пункта, либо копий документов, заверенных в установленном порядке, указанных в подпунктах "б" - "в", "ж" настоящего пункта.
- почтовым отправлением:
а) заявление, форма которого предусмотрена приложением к настоящему Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) документ о рождении ребенка;
г) документы, поименованные в подпункте "в" настоящего пункта, подтверждающие факт рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти;
д) справка с места работы другого родителя;
е) справка о сумме заработка;
з) вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия застрахованному лицу с указанием суммы задолженности и периода невыплаты Пособия - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание.
При направлении документов через организацию почтовой связи подлинники документов не направляются, за исключением документов, указанных в подпунктах "а" и "ж" настоящего пункта.
При предоставлении в территориальный орган Фонда копий документов представляются копии документов, заверенные в установленном порядке. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии документов заверяются должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием документов.
В случае предоставления документов уполномоченным представителем предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Заявления о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда лично, через многофункциональный центр (при наличии государственной услуги в соглашениях о взаимодействии), направлены почтовым отправлением или в электронной форме в соответствии с пунктом 40 настоящего Регламента путем заполнения специальной электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги через личный кабинет на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги территориальный орган Фонда в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения):
а) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для получения сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях заявителя - в случае, если заявитель не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам;
б) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
в) в органы социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) отца, матери ребенка (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка для получения сведений (справки) о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в случае если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В случае необходимости подтверждения: прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием либо отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации <9>, либо невозможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, либо того, что на день обращения застрахованного лица за указанным Пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя, территориальный орган Фонда направляет запросы в кредитные организации, налоговые органы, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов и (или) арбитражному управляющему для получения:
а) документов, подтверждающих прекращение деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием (налоговые органы);
б) документов, подтверждающих отсутствие возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации <10> (налоговые органы, кредитные организации);
в) документов (информации), подтверждающей отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание в случае представления заявителем вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия застрахованному лицу с указанием суммы задолженности и периода невыплаты Пособия (территориальные органы Федеральной службы судебных приставов);
г) документов, подтверждающих, что в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве, в случае отсутствия данной информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) (налоговые органы);
д) документов, подтверждающих нахождение требований застрахованного лица по выплате Пособия в реестре требований кредиторов либо в требованиях кредиторов по текущим платежам в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также о невыплате Пособия с указанием периода и суммы невыплаты (арбитражный управляющий).
Заявитель вправе представить в территориальный орган Фонда указанные в пункте 16 настоящего Регламента документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.